
Появление компьютеров дало человеку возможность создавать в виртуальном пространстве невообразимые миры. Художники, вместо привычных кистей и карандаша, взялись за компьютерную мышку, а позже за стилус и графический планшет.
2D художник — профессия новая и востребованная. Создание визуального контента для компьютерных игр, разработка спецэффектов для кино, отрисовка различных приложений, иллюстраций, комиксов — этим занимаются цифровые художники.
Для того, чтобы достичь успеха в сфере цифрового рисунка необходимы:
- Художественные навыки.
Необходимая база, без которой не обойтись. Логично, что 2D художник должен уметь рисовать: знать основы построения предметов, анатомию, разбираться в светотени, цветоведении, перспективе и т. д. Получить базу можно не только в ВУЗах, но и на специализированных курсах, из книг и обучающих видео.
2. Владение софтом.
Огромное множество часов у тебя заберут они: великий Adobe Photoshop — основная программа, которая понадобится каждому 2D художнику, Adobe Illustrator, Corel DRAW, ZBrush и другие программы, с которыми надо будет разобраться, чтобы развивать свои навыки. При этом тебе понадобится графический планшет — неотъемлемый атрибут компьютерного художника.
3. Профессиональные качества.
Любознательность, стрессоустойчивость, усидчивость, эстетический вкус, умение работать в команде, упорство и стремление к развитию помогут тебе на пути к успешной карьере. Хорошие перспективы открывает знание английского языка. Развивай в себе эти качества, и тебе будет легче войти в профессию.
Что делать, если ты пока совсем не умеешь рисовать, но очень хочешь научиться?

Обычно новички выбирают самые сложные рисунки и пытаются их повторить, руководствуясь логикой, что чем больше охвачу приёмов, ракурсов, объектов, тем круче будут результаты, а заодно и прокачаюсь быстрее.
Такими действиями рисовать Вы не научитесь, а вот гигантскую планку себе зададите. Сложные работы на первых этапах обучения — неминуемый провал, который загубит мотивацию и интерес.
Когда совсем не умеешь рисовать, то нужно учиться чему-то простому и постепенно усложнять задачи.
Рисование имеет много общего со спортом: нужно пробовать делать каждый раз чуть больше и сложнее. Главное – это старания и желания чего-то достичь.
Плюсы и минусы работы 2D художником.
- Времязатратность – это первый минус, но его, при правильном подходе, можно превратить в плюс. Большинство художников не умеют грамотно распределять свое время, из-за чего начинают страдать. В основном, это касается тех, кто работает дома. В офисе проще, там есть четкий рабочий график, который позволяет контролировать процесс выполнения задач.
- Чем слабее техника исполнения, тем более усердно стоит учить основы. Еще одна распространенная проблема среди начинающих – это креатив. Сознательное копирование чужих наработок иногда приводит к фатальным последствиям. Поэтому развивайте свою фантазию.
- Самый главный плюс – творческое развитие. Больше рисуешь, получаешь больше опыта и начинаешь больше успевать, времени на иллюстрацию со временем расходуется меньше, а знаний и путей развития становится всё больше.
- Возможность иметь большую ЗП. Конечно, вначале все зарабатывают немного, но со временем сумма будет расти, а вместе с ней и амбиции.
- Возможность создавать работы, которые будут нравиться не только тебе, но и окружающим. Возможность создавать собственные миры, или вещи, которые существовать в реальном мире не могут.
За какую работу браться и как заявить о себе.
Для начала отметим, что профессия 2D-художника не имеет ограничений по возрасту, ты можешь брать свои первые заказы и начать зарабатывать, даже если тебе еще нет 18-ти лет. Чем раньше начать заниматься рисованием, тем лучше.
Если Вы начали рисовать уже в более зрелом возрасте, то с самого начала не нужно бросать свою старую работу в погоне за мечтой. Вы спокойно сможете совмещать работу и обучение, выделяя 2-3 часа по вечерам и в выходные. Очень скоро вы поймете ваше это или нет, при этом, не рискуя своим доходом)

Со старта нужно пытаться взять любую работу, которая хоть немного выглядит перспективной. Чтобы заявить о себе, нужно много работать. Сначала ты создаешь работы, затем из лучших составляешь портфолио. Портфолио — твой основной инструмент — вместо тысячи слов)
Но стоит иметь ввиду, что вы не сможете делать только то, что вам нравится. Вкусы заказчиков будут часто не совпадать с вашими, придется работать над не самыми интересными вещами, вносить правки и подстраиваться под проекты. Зато пройдя такой путь, вы приобретете бесценный опыт, в том числе и опыт общения с людьми, который пригодится Вам уже в дальнейшей работе в больших компаниях, где Вы можете выбрать более узкое направление и развиваться в нем.

Кстати, есть такое частое заблуждение, что вот я выучусь один раз, буду рисовать и ничего больше делать не нужно.

Это не так. Вам придется постоянно учиться, осваивать новые техники, изучать инструменты, отслеживать тенденции и тренды, это процесс, который не останавливается никогда. Всегда будут пробелы, нужно будет работать над собой, шлифовать навыки, а свободное от работы время тратить на портфолио. Только так вы сможете поддерживать и повышать своё мастерство.
В каких сферах, кроме игр, можно себя реализовать?
Знание Adobe Photoshop можно применить в любой сфере: стать дизайнером, попробовать себя в книжной иллюстрации, освоить анимацию, чтобы создавать визуал для мультфильмов. Не забывайте про ту же полиграфию. Реклама, которая нас окружает, скорее всего, была создана художником в Photoshop)
Ну а игры — это отдельная тема.
Часто CG-художники хотят работать и развиваться в Gamedev. Gamedev - это процесс разработки компьютерных игр.
Создание игр - сфера большая, и художник здесь может выбрать для себя наиболее интересное направление. Кстати, схожие направления есть и в сферах мультипликации и кинематографа, которые постоянно растут и ищут новых мастеров)
Концепт художник.
Концепт-арт - направление, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения. Художники создают наброски идей для игровых миров, персонажей, объектов, транспортных средств, одежды и т.д.

2D художник по текстурам.
Специалист, занимающийся созданием текстур для цифрового мультимедиа. Это область, требующая больших знаний освещения, перспективы, материалов и визуальных эффектов.

Художник по персонажам.
Если Вам больше по душе рисовать что-то одушевленное, то Вы можете стать художником по персонажам. Он создаёт образ героя, характерные позы, особенности, эмоции, отдельные сцены, и т.д. Также может разрабатывать антураж игрового или анимационного мира.

Мастера на все руки (CG-generalists)
В некоторых студиях работают художники, которые занимаются вообще всем: рисуют иконки, адаптируют концепты под игру, разрабатывают персонажей, объекты и окружение. Проще говоря, это художник — универсал.

Как видите, направлений много, они разные, но то, что их объединяет — художники! Вы можете стать профессионалом в любой выбранной области, прикладывая усилия, желание развиваться, любознательность и постоянно тренируя свои навыки. Работа художника — это большой труд. И в отличии от многих других занятий, он вознаграждается не только финансово, но и морально — почетом, уважением и восхищением зрителей)
Записывайтесь на курс «Профессия 2D художник» по ссылке: