Блог

2D художник: обзор профессии.


2D художник: обзор профессии., изображение №1

Появление компьютеров дало человеку возможность создавать в виртуальном пространстве невообразимые миры. Художники, вместо привычных кистей и карандаша, взялись за компьютерную мышку, а позже за стилус и графический планшет. 

2D художник — профессия новая и востребованная. Создание визуального контента для компьютерных игр, разработка спецэффектов для кино, отрисовка различных приложений, иллюстраций, комиксов — этим занимаются цифровые художники.

Для того, чтобы достичь успеха в сфере цифрового рисунка необходимы:

  1. Художественные навыки.

Необходимая база, без которой не обойтись. Логично, что 2D художник должен уметь рисовать: знать основы построения предметов, анатомию, разбираться в светотени, цветоведении, перспективе и т. д. Получить базу можно не только в ВУЗах, но и на специализированных курсах, из книг и обучающих видео.

2. Владение софтом.

Огромное множество часов у тебя заберут они: великий Adobe Photoshop — основная программа, которая понадобится каждому 2D художнику, Adobe Illustrator, Corel DRAW, ZBrush и другие программы, с которыми надо будет разобраться, чтобы развивать свои навыки. При этом тебе понадобится графический планшет — неотъемлемый атрибут компьютерного художника.

3. Профессиональные качества. 

Любознательность, стрессоустойчивость, усидчивость, эстетический вкус, умение работать в команде, упорство и стремление к развитию помогут тебе на пути к успешной карьере. Хорошие перспективы открывает знание английского языка. Развивай в себе эти качества, и тебе будет легче войти в профессию.

Что делать, если ты пока совсем не умеешь рисовать, но очень хочешь научиться? 

Студент курса: Юлия Слащилина

Обычно новички выбирают самые сложные рисунки и пытаются их повторить, руководствуясь логикой, что чем больше охвачу приёмов, ракурсов, объектов, тем круче будут результаты, а заодно и прокачаюсь быстрее.

Такими действиями рисовать Вы не научитесь, а вот гигантскую планку себе зададите. Сложные работы на первых этапах обучения — неминуемый провал, который загубит мотивацию и интерес.

Когда совсем не умеешь рисовать, то нужно учиться чему-то простому и постепенно усложнять задачи.

Рисование имеет много общего со спортом: нужно пробовать делать каждый раз чуть больше и сложнее. Главное – это старания и желания чего-то достичь.

Плюсы и минусы работы 2D художником.

  • Времязатратность – это первый минус, но его, при правильном подходе, можно превратить в плюс. Большинство художников не умеют грамотно распределять свое время, из-за чего начинают страдать. В основном, это касается тех, кто работает дома. В офисе проще, там есть четкий рабочий график, который позволяет контролировать процесс выполнения задач. 
  • Чем слабее техника исполнения, тем более усердно стоит учить основы. Еще одна распространенная проблема среди начинающих – это креатив. Сознательное копирование чужих наработок иногда приводит к фатальным последствиям. Поэтому развивайте свою фантазию.
  • Самый главный плюс – творческое развитие. Больше рисуешь, получаешь больше опыта и начинаешь больше успевать, времени на иллюстрацию со временем расходуется меньше, а знаний и путей развития становится всё больше.
  • Возможность иметь большую ЗП. Конечно, вначале все зарабатывают немного, но со временем сумма будет расти, а вместе с ней и амбиции.
  • Возможность создавать работы, которые будут нравиться не только тебе, но и окружающим. Возможность создавать собственные миры, или вещи, которые существовать в реальном мире не могут.

За какую работу браться и как заявить о себе.

Для начала отметим, что профессия 2D-художника не имеет ограничений по возрасту, ты можешь брать свои первые заказы и начать зарабатывать, даже если тебе еще нет 18-ти лет. Чем раньше начать заниматься рисованием, тем лучше. 

Если Вы начали рисовать уже в более зрелом возрасте, то с самого начала не нужно бросать свою старую работу в погоне за мечтой. Вы спокойно сможете совмещать работу и обучение, выделяя 2-3 часа по вечерам и в выходные. Очень скоро вы поймете ваше это или нет, при этом, не рискуя своим доходом) 

Работы ученицы Александрой Шван

Со старта нужно пытаться взять любую работу, которая хоть немного выглядит перспективной. Чтобы заявить о себе, нужно много работать. Сначала ты создаешь работы, затем из лучших составляешь портфолио. Портфолио — твой основной инструмент — вместо тысячи слов)

Но стоит иметь ввиду, что вы не сможете делать только то, что вам нравится. Вкусы заказчиков будут часто не совпадать с вашими, придется работать над не самыми интересными вещами, вносить правки и подстраиваться под проекты. Зато пройдя такой путь, вы приобретете бесценный опыт, в том числе и опыт общения с людьми, который пригодится Вам уже в дальнейшей работе в больших компаниях, где Вы можете выбрать более узкое направление и развиваться в нем.

Работs преподавателя курса Дианы Матисовой

Кстати, есть такое частое заблуждение, что вот я выучусь один раз, буду рисовать и ничего больше делать не нужно.

Студент курса Валерий Ильин

Это не так. Вам придется постоянно учиться, осваивать новые техники, изучать инструменты, отслеживать тенденции и тренды, это процесс, который не останавливается никогда. Всегда будут пробелы, нужно будет работать над собой, шлифовать навыки, а свободное от работы время тратить на портфолио. Только так вы сможете поддерживать и повышать своё мастерство. 

В каких сферах, кроме игр, можно себя реализовать?

Знание Adobe Photoshop можно применить в любой сфере: стать дизайнером, попробовать себя в книжной иллюстрации, освоить анимацию, чтобы создавать визуал для мультфильмов. Не забывайте про ту же полиграфию. Реклама, которая нас окружает, скорее всего, была создана художником в Photoshop)

Ну а игры — это отдельная тема.

Часто CG-художники хотят работать и развиваться в Gamedev. Gamedev - это процесс разработки компьютерных игр.

Создание игр - сфера большая, и художник здесь может выбрать для себя наиболее интересное направление. Кстати, схожие направления есть и в сферах мультипликации и кинематографа, которые постоянно растут и ищут новых мастеров)

Концепт художник.

Концепт-арт - направление, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения. Художники создают наброски идей для игровых миров, персонажей, объектов, транспортных средств, одежды и т.д.

2D художник: обзор профессии., изображение №6

2D художник по текстурам.

Специалист, занимающийся созданием текстур для цифрового мультимедиа. Это область, требующая больших знаний освещения, перспективы, материалов и визуальных эффектов.

Jared Sobotta Environment Texture Artist @NaughtyDog

Художник по персонажам. 

Если Вам больше по душе рисовать что-то одушевленное, то Вы можете стать художником по персонажам. Он создаёт образ героя, характерные позы, особенности, эмоции, отдельные сцены, и т.д. Также может разрабатывать антураж игрового или анимационного мира.

Raf Grassetti Principal Artist / Art Director at Sony Santa Monica

Мастера на все руки (CG-generalists)

В некоторых студиях работают художники, которые занимаются вообще всем: рисуют иконки, адаптируют концепты под игру, разрабатывают персонажей, объекты и окружение. Проще говоря, это художник — универсал.

2D художник: обзор профессии., изображение №14

Как видите, направлений много, они разные, но то, что их объединяет — художники! Вы можете стать профессионалом в любой выбранной области, прикладывая усилия, желание развиваться, любознательность и постоянно тренируя свои навыки. Работа художника — это большой труд. И в отличии от многих других занятий, он вознаграждается не только финансово, но и морально — почетом, уважением и восхищением зрителей) 

Записывайтесь на курс «Профессия 2D художник» по ссылке:

https://vk.com/app5898182_-186607446#u=1218670&s=484958